Ранняя помощь оказывается семьям, воспитывающим детей с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений в возрасте с 0 до 3 лет следующих категорий:
- ребенок имеет статус «ребенок-инвалид»;
- у ребенка выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, задержка развития;
- ребенок, воспитывается в государственном (муниципальном) учреждении, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ребенок воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- ребенок относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением, выданным психолого-медико-педагогической комиссией;
- беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.
Ранняя помощь детям и их семьям – комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям с ограничениями жизнедеятельности и их семьям, и направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
В Службе ранней помощи работает команда специалистов:
- Руководитель Службы ранней помощи;
- Педагог-психолог;
- Социальный педагог;
- Специалист по социальной работе.
Положение о Службе ранней помощи (.pdf 1.59 MB) (размещен: 10.04.2019)
Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?
Запись на первичный приём в службу ранней помощи осуществляется по телефонам: 8(34394)5-06-07
Время записи: понедельник-пятница с 9.00 до 17.00
Специалист: Бусовикова Анжелика Альбертовна
Перед первичным приемом в Службе ранней помощи родителям НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ. Прежде, чем идти на прием, удостоверьтесь, что ваша заполненная анкета обработана.
Есть 2 способа заполнения анкеты:
1. Скачать вопросник и анкету, распечатать, заполнить анкету по вопроснику ручкой и принести ее в Службу перед первичным приемом.
2. Скачать вопросник, скачать анкету «для заполнения на компьютере», заполнить анкету в электронном виде и направить на эл. почту: rotdelenie@mail.ru
Инструкция по заполнению анкеты (.docx 14.72 KB) (размещен: 10.04.2019)
ШКАЛА |
KID |
RCDI |
Возраст |
2-16 месяцев |
1 год 2 мес. -3 года 6 мес. |
Вопросник |
||
Анкета для заполнения на бумаге |
||
Анкета для заполнения на компьютере |
В Службе ранней помощи проводятся следующие мероприятия:
Первичный прием
При обращении в службу ранней помощи, семье назначается первичный прием, который проводит междисциплинарная команда специалистов. На первичном приеме проходит сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка; анализ медицинской документации; оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей ребенка и семьи.
Задача первичного приема – определить примерные направления программы помощи семье, цели и методы углубленной оценки, ведущих специалистов для работы. По итогам первичного приема семья получает заключение, согласно которому ребенка либо зачисляют в программу службы, либо даются общие рекомендации, и родители самостоятельно их используют.
Углубленная оценка
Цель проведения углубленной оценки – выявить четкие параметры, на которые надо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку. Углубленную оценку проводят узкие специалисты по современным методикам.
Составление индивидуальной программы ранней помощи
По результатам первичного приема, углубленной оценки, результатов опросников RCDI/KID определяются специалисты, которые будут сопровождать семью с ребенком. Составляется программа на 2 месяца. Четко формируются цели и задачи программы. Родители с ребенком приезжают в службу на занятия, согласно установленному графику. Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая. Цель программы – достижение конкретных результатов (развитие конкретных навыков и умений).
Консультирование родителей по вопросам формирования и развития социально-бытовых навыков ребенка; по развитию мобильности, познавательной активности, коммуникации, речи и общения;
Психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;
Совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью формирования социально-бытовых навыков, мобильности, развития познавательной активности, коммуникации, речи и общения, социального и эмоционального развития; улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.
Оценка результатов работы и сопровождение
По результатам занятий регулярно проводится мониторинг достижений. При необходимости в программу вносятся коррективы, могут быть подключены другие специалисты.
Таким образом, в службе ранней помощи осуществляется психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью максимально нормализовать жизнь семьи с ребенком с особенностями в развитии, помочь родителям почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка.
Услуги Службы ранней помощи оказываются БЕСПЛАТНО
Развитие годовалого ребенка (.doc 223.5 KB) (размещен: 06.04.2023)
Как проводить артикуляционную гимнастику (.docx 227.34 KB) (размещен: 04.04.2023)
Памятка по ранней помощи (.pdf 543.83 KB) (размещен: 10.05.2023)