Аутизм - нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Это явная необщительность, стремление уйти от контактов, действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных переживаний. При этом контактность при аутизме может быть разной степени выраженности: от полной отрешённости от окружающего до трудностей в организации.
Людям с аутизмом часто сложно распознать или понять эмоции и чувства других людей, а также сложно выразить свои собственные эмоции и чувства. Из-за этого они могут испытывать дополнительные трудности в социальных ситуациях.
Они могут:
- казаться бесчувственными, потому что они могут не понимать, что чувствует другой человек;
- предпочитать проводить время в одиночестве и не искать общества других людей;
- не обращаться к другим людям за утешением;
- казаться «странными» и не уместно себя ведущими, потому что им сложно выразить свои чувства, эмоции или потребности.
Трудности с социальным взаимодействием могут переводить к тому, что люди с аутизмом могут стремиться к дружбе и к общению с другими людьми, они просто не уверены, как именно этого добиться.
Людям с аутизмом сложно:
- понимать и интерпретировать мысли, чувства и действия других людей;
- понимать концепцию опасности, например, почему лучше не выбегать на оживленное шоссе;
- подготовится к переменам или планировать будущее, справиться с новыми и незнакомыми ситуациями.
Детей с аутизмом нужно принимать такими, какие они есть. Родители должны взять на себя ответственность за благополучное течение развития ребенка. А это подразумевает сознательный подход к обучению и воспитанию и кропотливое отделение того, что полезно для ребенка и будет способствовать его развитию. Такая позиция потребует работы над собой, новых знаний, мудрости и интуиции.