20 декабря 2018 в 09:23

Самовольные уходы из замещающих семей. Советы педагога.

       Дети, пришедшие в семьи из интернатных учреждений, испытывают последствия устойчивой психической неудовлетворенности в потребностях. Эта неудовлетворенность выражается в следующих типах поведения: «Стремящиеся к компенсации» (активно ищут выход из создавшегося положения), «Подавленный» тип» (характеризуется уходом в себя от травмирующей его ситуации), «Хорошо приспособленный» (склонен находить достаточно стимулов для своего развития в условиях воспитания в интернатных учреждениях). Уходы из семьи, взявшей детей на воспитание, могут быть связаны с трудностями адаптации в новых для них условиях.

«Стремящиеся к компенсации» уходят из семьи по причинам:

  1. Недостаток внимания взрослых к ребенку;
  2. Чрезмерная перегрузка от общения со сверстниками (из семей);
  3. Узкий круг социальных контактов (дом, школа);
  4. Тревога не оправдать ожидания взрослых;
  5. Страх наказания;
  6. Поиск авторитета;
  7. Удовлетворение собственных амбиций.

«Подавленный» тип  покидает семью по следующим причинам:

  1. Гиперопека;
  2. Эмоциональная усталость;
  3. Стремление к одиночеству;
  4. Завышенные требования взрослых;
  5. Боязнь не оправдать доверие;
  6. Школьная тревожность.

«Хорошо приспособленный» тип детей стремиться уйти из-под контроля взрослых:

  1. Ностальгия по прежним условиям жизни, персоналу учреждения, сверстникам, друзьям.
  2. Предпочтение коллективных форм деятельности над индивидуальными
  3. Незнание семейных ценностей;
  4. Страх одиночества;
  5. Непонимание требований взрослых;
  6. Недостаточное развитие навыков самообслуживания.

При воспитании приемных детей не нужно пренебрегать следующими советами:

  • Вероятность самовольного ухода из дома очень высока у всех типов детей.
  • Условия жизни в учреждении очень отличаются от семейных. Адаптация проходит болезненно.
  • Нельзя переоценивать самостоятельность воспитанников (например, умение расходовать карманные деньги).
  • Нельзя резко менять их образ жизни.
  • Нельзя негативно отзываться о том, что дорого ребенку: об учреждении, о родителях, воспитателях.
  • Надо знать ближайшее окружение ребенка (подросток, воспитанный вне семьи стремится к взрослым компаниям).
  • Нельзя перегружать домашними поручениями (например, уход за больными, престарелыми родственниками или детьми).
  • Надо учить самообслуживанию.
  • Надо предотвращать ссоры и конфликты приемных и кровных детей (устанавливать очередность пользования бытовыми, учебными и развлекательными предметами.)
  • Постоянно оказывайте помощь ребенку, пережившему горе потери близких.
Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
2
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9